Корзина

Закрыть
Магазин эко-товаров «Натуралиста»
Работаем в Самаре. Есть доставка и самовывоз.

Капризы и истерики у детей: как сохранять спокойствие?

Практически все семьи встречаются с такой неприятностью как детские капризы или истерики. Конечно, эти же семьи стараются думать, что эта «болезнь» пройдет мимо них. Но, в один «прекрасный» день, дитя начинает громко кричать, стучать ногами, заставляя выполнить их желание, бросаться на пол и делать подобные, неведомые до этого, «дикие» вещи! Родители, обескураженные таким поведением, не представляют, откуда это взялось, что предпринять, чтобы это прекратилось и больше не повторялось?

Что является причиной истерик и капризов у детей?

Оказывается, на это есть простое объяснение. Новорожденный ребенок своим плачем дает знать, что его что-то беспокоит, что он голоден, что ему холодно, что он намочил подгузник или хочет спать. Теперь Его родитель незамедлительно старается устранить причину плача. На следующем этапе взросления, когда ребенок гулит или начинает говорить, при появлении плача родители опять берут его на руки, чтобы удалить причину беспокойства. Ребенок растет, развивается, говорит, но его близкие все еще продолжают с ним общаться как с малышом или, наоборот, злиться, выходить из себя из-за его капризов. Здесь получается непонимание у ребенка, потому что он привык к той модели поведения, у него-то ничего не изменилось, а взаимодействие с ним осталось на уровне новорожденного. Получается безвыходная ситуация? Нет! Разложим все по полочкам. Заботливый родитель всегда замечает по каким причинам и как ребенок капризничает, потому, и ответное действие должно быть неодинаковым.

Классификация детских капризов

Истерики у детей вызваны двумя основными причинами: усталость, болезнь, боль и манипуляция ( когда ребенок использует весь свой кричательно-брыкательный «арсенал» для получения желаемого). В связи с этим, для устранения истерик используются разные методы.

Иногда бывает так, что ребенок неожиданно заплакал. Родители недоумевают, что происходит с малышом? Казалось бы только что он бегал, прыгал, играл, был радостным, но неожиданно все изменилось… Это может быть просто усталость. Может недомогание. В этот момент малышу важно быть услышанным. Ему нужно сочувствие, чтобы взрослый сел на корточки, чтобы ваши с ним глаза стали на одном уровне и произнес важные спокойные слова: «Я тебя понимаю! Ты очень устал. Подойди ко мне, и я обниму тебя. Я помогу тебе справится с собой.» В случае, если это боль, болезнь, то фразу нужно немного изменить: «Я знаю, что тебе сейчас больно! Я тебя обниму, и мы вместе справимся.» Малыша нужно приласкать, погладить по голове, чтобы он успокоился. Когда ребенок начал «приходить в себя», можно рассказать ему сказку или спеть, только очень спокойно и тихо, теперь предложите ему отдохнуть. Ребенку в таких ситуациях важно знать, что он не один, что вы его поддерживаете и понимаете. При таких обстоятельствах необходимо успокоить его сразу. Тем более недопустимо в этот момент кричать, это может привести к подрыву доверия к родителю, что может привести к неврозу.

Вторая категория капризов, самая сложная, манипулятивная. Важно! Можно принять превентивные меры, а именно, своевременно изменить взаимоотношения с ребенком, чтобы свести к нулю истерики и капризы. Самое главное, что в этих ситуациях нужно сохранять абсолютное спокойствие, нельзя смеяться над ребенком, унижать его. Приведем частые примеры и варианты выходов из них.

Таймер

Вы на детской площадке с малышом, время вашей прогулки закончилось, но ребенок начинает сопротивляться, кричать, что он хочет остается. Случалось, пожалуй, с каждым! Но есть выход! На телефоне перед выходом из дома вы ставите таймер и говорите ребенку: «Как только прозвенит звонок на таймере, мы пойдем домой». Удивительно, но это сработало с первого раза с моими детьми! Теперь всегда, когда таймер звенит, ребенок сам говорит: «Пойдем домой!»

Алгоритм

Частый случай: пошли с ребенком в торговый центр, супермаркет и т.п., он начинает требовать, чтобы ему что-то купили. Если вы не согласны, начинается ор, падание на пол и тому подобное, лишь бы заполучить то, что он хочет. Как быть? До посещения магазина нужно сказать за какими продуктами, вещами вы сегодня идете, что ему, например, можно будет выбрать для себя сок, и что больше вы ничего покупать не будете. В супермаркете водите ребенка за руку, если ему меньше 2,5 лет. Если все же малыш начинает что-то требовать, напомните ему про ваш договор, скажите ему, что приобретете это в следующий поход по магазинам.

Бывает, что вы не успели обсудить список покупаемого, малыш начинает выпрашивать что-то, кричать, можно просто объяснить ему, очень спокойно, что сейчас вы не купите это, но если он успокоится, то купите в следующий раз или с зарплаты. Если все же ничего не помогает, а такое возможно, когда вы уже сдавались и шли на уступки, надо повести себя по ситуации. Лучше всего отойти в сторону от людей, чтобы никого не раздражать детскими криками, и просто ждать, когда истерика и крики прекратяться. Практика показывает, что в отсутствие зрителей, малыш прекращает «концерт».

Очень важно после прекращения истерики, когда ребенок успокоится, объяснить ему, что вы его очень любите, понимаете, но вести себя так нельзя. Сказать надо это простыми, понятными малышу словами.

Лечение сказками

Читайте малышу почаще сказки, где главный герой ребенок, который умеет себя вести, не капризный, не плаксивый, вежливый. Сказок такой тематики много, после прочтения каждой истории нужно делать паузу и интересоваться, хочет ли ребенок стать таким, как герой рассказа? Обычно деткам нравятся эти герои, и они хотят быть ими. Следующим этапом введите антипода, т.е. капризного вредного героя, обсудите с ребенком его поведение. В качестве примера приведу книгу «Маша и Ойка» С.Прокофьевой, где один персонаж послушная рассудительная Маша, а другой — девочка Ойка капризная и вредная.

Теперь, во время капризов малыша, можно попробовать обыграть ситуацию, спросить у ребенка: «Анечка, к тебе пришла Капризка (Врединка, Ойка), как она сильно кричит! Давай ее прогоним! Уходи, Капризка! Анечка не дружит с Капризкой!» Для убедительности можно даже сделать вид, что выгоняете Капризку в дверь. Малыш очень быстро успокаивается и присоединяется к выпроваживанию Капризки. Очень важно, чтобы ребенок понял, что не он является капризкой, а это определенная Капризка, которая мешает и ее надо обязательно прогнать!

Когда вы своевременно установите со своим дитя доверительные отношения, без унижений ребенка, без криков на него, когда вы будете слышать и уважать его желания, обсуждать их, тогда и пройдут все сложности с капризами и истериками, а в доме поселиться взаимное уважение и любовь!




78

Семейный центр

Контакты

Самара,
пр. Масленникова, 41
+7 (937) 989-22-41


Разработка и дизайн:
Карта63


Задать
вопрос